Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Computer Skills
  2. App Training
Computers

Как создать свою собственную вики

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Shaun Murphy (you can also view the original English article)

Теперь, когда вы понимаете, что Вики все о, и как они могут быть использованы в вашем бизнесе, все, что осталось, чтобы начать свой собственный Вики и сделать свою команду, используя его, чтобы организовать вашу информацию.

Было бы здорово, если я мог бы указать вам на один сайт, где "Вики" жили. Но Вики на самом деле приходят в много ароматов. Константы остались прежними: они все разработаны, чтобы позволить вам легко совместно создавать контент, и связать что-нибудь с простых заданий, но каждый из них имеет свои собственные сильные стороны.

В этом уроке, я покажу вам самые лучшие инструменты для создания собственного Вики, а затем научить вас, как начать, редактировать и развивать ваш Вики.

Самые лучшие инструменты для создания Вики

Прежде чем начать строить свой Вики, вам нужно решить, что вы хотите, чтобы ваше Вики. Как вы могли бы построить сайт с помощью обычного HTML, полнофункциональный CMS как WordPress, простой CMS как новый Призрак, или что-нибудь между ними, вы можете использовать множество различных инструментов для питания вашей Вики.

Во-первых, вот 3 лучшие инструменты только для Вики. Если вам нужен простой, прямой вперед Вики, это для вас. Затем, мы будем смотреть на некоторые из других популярных инструментов, которые позволяют сделать Вики, а также имеют дополнительные функции.

Медиавики

Давайте посмотрим на большого парня первый: Медиавики. Этот впечатляющий движок Вики является то, что полномочия Википедии и других Вики, вы, вероятно, видели раньше. Если вы хотите использовать те же инструменты, самые популярные онлайн Вики, Вики для вас.

Но есть кое-что иметь в виду здесь: Медиавики полномочия Википедии. Я знаю, я это уже говорил. Но задумайся на секунду о том, что это значит. Википедия-это чрезвычайно большой, под редакцией миллионы различных пользователей. Поэтому подразумевается, что Медиавики разработан с большим количеством функций, направленных на чрезвычайно большой Вики редактируется миллионы пользователей. Если Вы не думаете, что вы или ваш малый бизнес, все такое, потом, может быть, одна из самых простых Вики в списке будет удовлетворять ваши потребности лучше 

Это, как говорится, Медиавики делает работу очень хорошо. Он широко поддерживается благодаря его популярности, относительно легко установить, и—учитывая, что полномочия Википедии—обязательно будет вокруг в течение долгого времени  Это Вордпресс Вики-движков.

"докувики"

"Докувики", как мне кажется, лучший пример из Вики, со всем необходимым вы хотите, не то, что тебе не очень нужна. Он не использует базу данных для хранения вашего Контента Вики, что делает его немного проще для установки, резервного копирования и управлять, чем ваш средний Вики. Но не обманывайте себя, думая, "Докувики" не полноценный кусок программного обеспечения Вики. Он имеет элегантный и простой синтаксис форматирования текста, предлагает контроля доступа и аутентификации, и даже есть сообщество плагин.

Если вы хотите что-то проще, чем Медиавики—и это легче, чем Медиавики, поскольку он работает без базы данных— "Докувики" определенно стоит проверить.

Мертвец

Убийца заслуживает здесь особого упоминания, поскольку это единственный .Чистая приведенная в вики в списке. Если ваша компания использует Windows Server внутренне, то мертвец может быть свой простейший выбор из этого списка. Она работает на современных стек веб-технологий и использует .Чистые рамки. В то время как mediawiki и dokuwiki предназначены для работы на стек Lamp, сбитые будут просто начать работать на сервере Windows, и она по-прежнему включает в себя современные функции, которые вы бы что-нибудь, чтобы сделать процесс настройки Вики-быстрее и проще, верно?

Это Вики, а затем некоторые

Вы, вероятно, хотите использовать mediawiki, "докувики", или дикими, но они не единственные способы сделать Вики. Вот краткий список некоторых из самых захватывающих другими инструментами Вики, которые предлагают дополнительные функции. Если вы уже решили пойти с одним из вышеперечисленных инструментов, хотя, вы можете сразу перейти к прохождение Вики.

Проф

Trac-это все, что вы могли хотеть от Вики, если вы используете один для документирования программного обеспечения. По сути, взять инструмент контроля версий, такие как github, сочетать его с отслеживанием ошибок и Вики для документации, и у вас есть проф.

Если вы разрабатываете программное обеспечение, или что-нибудь еще, где нужно отслеживать ошибки, то проф может стать отличным решением Вики для вас. Он сочетает в вопросе отслеживания и управления версиями программного обеспечения с Вики. Вы можете проверить ваш код, отслеживания ошибок, и документировать весь процесс в одном месте. Если ваш бизнес связан с кодированием, трудно сделать лучше, чем проф.

В redmine

Возьмите все самые проф, и добавить Управление проектами, и у вас в redmine. Это Вики, контроля версий, баг-трекер, и все, что вы ожидаете от менеджера—проекта, диаграммы Ганта, календари, форумы, учет рабочего времени и многое другое—все в одном.

Это впечатляет, но он также может быть слишком много для Ваших потребностей—или это может быть один приложение, чтобы принести все вместе.

Разметки, который

Разметки, который позиционирует себя как "второй Вики поколение", так как она использует принципы дизайна Вики строить совместный веб-приложения, а не только веб-страниц. Ты многого можешь достичь с ее—хватит на целый отдельный учебник,—но сейчас я оставлю вас с их руководство по началу работы. По крайней мере, если Вам нравятся идеи за Вики, но хотите сделать больше, чем просто обычный сайт, разметки, который стоит проверить.

Это далеко не все

Это далеко не полный список инструментов Вики.  На самом деле, есть так много, вы можете часами пробираться через просто более 140 наиболее популярных в WikiMatrix.  Но средства, перечисленные здесь много для начала. 

Вы, скорее всего, хотите идти с mediawiki, но в противном случае, мы только что посмотрел на Вики для Windows-сервера, которые будет отслеживать ваши ошибки и помочь управлять вашими проектами, и позволить вам создавать приложения. 

Теперь настало время собрать все воедино и начать пользоваться Вики. 

Создание и использование Вики 

Вики может быть немного пугающим.  Они точно не выглядят, как Microsoft Word, или Facebook, или действительно все, что вы использовали раньше.  Даже если Вы использовали Википедию, редактирования и эффективного использования Вики в свой бизнес-это совсем другое дело. 

Итак, давайте пройдемся по основам использования Вики.  Вы увидите, что это не темные, страшные джунгли, это спокойный и приятный маленький сад. 

Во-первых, вы должны будете получить свой Вики работает.  Это не должно быть слишком трудно, если у вас есть хостинг аккаунт, так как большинство таких услуг в один клик-установщик (как Softaculous), чтобы получить mediawiki и большинство других Вики, мы уже упоминали и работает.  Затем, это время, чтобы положить вашу Вики в использовании. 

Я использовал mediawiki в этот учебник, потому что это самые распространенные.  Задачи, которые мы собираемся пройти через основные, и как вы делаете в других Вики-проектах часто очень похожи на то, что описано здесь.  Давайте начнем. 

Читая страницы Вики 

Вы думаете, что это звучит безумно, чтобы покрывать что-то же просто, как читать Вики-страницы.  Но, честно говоря, Вики-это немного другое, чем обычная Веб-страница.  Есть несколько важных вещей, которые вы будете последовательно найти на всех страницах Вики.  Вот пример, с таких важных областях, как указано ниже: 

The parts of a wiki page
Важные части страницы Вики 

1. Заголовок изображения/логотип: если вы когда-нибудь чувствовать себя потерянными во время чтения вашей Вики, помните, что простым нажатием на логотип вышлем вам обратно на первую страницу Вики—как и в большинстве сайтов. 

2. Верхняя панель навигации: основная навигация в верхней части.  Важно, чтобы смотреть всю дорогу на право, так вот где "редактирование" и "просмотр истории" кнопки, о которых мы поговорим чуть позже.  Вы также найдете в стандартном окне поиска, Что является лучшим способом, чтобы найти информацию не связан в текущем разделе. 

3. Боковой панели: это дополнительный навигации, чтобы помочь вам быстро перейти на важные страницы в вики.  В mediawiki, например, ссылки на основные страницы в вики, а также раздел в боковой панели навигации, содержащая то, что он называет "инструменты", которые являются ссылками, которые содержат дополнительную информацию о странице. 

4. Название статьи: это, пожалуй, самая интуитивная часть Вики-страницы, и это именно то, что это звучит как. 

5. Содержание: это полезный инструмент, особенно для длинных документов с большим количеством секций.  Оглавление создается автоматически, с помощью уровней заголовков на странице, чтобы построить план его содержание. 

Это не так уж сильно отличается от средней веб-страницы, но Вы заметите, там больший упор на ссылки с дополнительной информацией и простую навигацию по всей странице.  Таковы некоторые из способов, что Вики лучше организовать информацию, чем стандартный веб-страницы. 

Редактирование Вики-Страниц 

Читая Вики проста, и сориентироваться в вики даже проще, чем на стандартной веб-страницы, благодаря дополнительным ссылкам, автоматически создается оглавление, и многое другое.  Теперь пришло время для редактирования Вики-страниц.  Вот как стандартную страницу редактирования Вики выглядит: 

MediaWiki editor view
Редактирование страницы mediawiki—здесь, внутри Википедии 

Это может показаться много, чтобы понять, но не быть перегружены.  Для редактирования страницы, просто начните вводить в поле.  Вот именно.  В это самое основное, Вики-страница-это просто обычный текст. 

Форматирование, что вы типа не усложнять немного, но не сильно.  Существует два различных подхода к оформлению Вики-страницу.  Для каждой Вики есть какой-то простой синтаксис, вы можете использовать для разметки страницы Вики.  Посмотрите на изображение выше.  Вы можете сделать из подзаголовка "наблюдение за птицами, наблюдение за птицами, и подергивание"?  Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что фраза завернута в "==".  Это означает, что фраза станет уровень 1 Заголовок. 

Есть похожие текстовый синтаксис, чтобы добавить каждый Тип форматирования вы увидите в вики-страницу.  Mediawiki имеет хороший страницы документирования всех различных способов стиля контента, и вы найдете аналогичные документы для других движков Вики.  Чем хорош базовый синтаксис Вики, что это легко ввести, не выходя из вашей клавиатуре, и работает с любого устройства. 

 Если это слишком подавляющим, хотя, большинство Вики также есть визуальный редактор (WYSIWYG расшифровывается как "что видишь, то и получишь"), который выглядит как мини-версия Word или других текстовых процессоров, вы уже привыкли. Это помогает упростить процесс редактирования еще дальше, и делает его не сложнее, чем редактирование обычного документа.   Если ваша Вики имеет функцию редактирования в режиме WYSIWYG, не стесняйтесь использовать его.  И что еще более важно, рассказать своим сотрудникам об этом.  Это поможет им страх редактирования Вики-страниц даже меньше.

 Ссылок Между Вики-Страницами

В нашей прошлой статье было много разговоров о важности ссылок, как это помогает Вики растут и зрелые, и дает ему столько своей силы и полезности.  Итак, как нам создать ссылку? 

[[Ссылка]] 

Вот именно.  Серьезно.  С двумя квадратными скобками только что созданную ссылку на страницу "мои ссылки" на вашей Вики.   Вы могли бы написать "огурец" вместо того, чтобы ссылка на Вашу страницу про огурцы, или как угодно. Вам не придется вводить URL-Адрес страницы, но только введите Заголовок страницы в квадратных скобках.   Или, если вы хотите, вы можете оживить эту ссылку немного:

[[Ссылка | некоторые пользовательские текст]] 

Теперь у вас есть ссылка, что вместо указанных на странице "моя ссылка", появится как "пользовательский текст", но привязан к странице "моя ссылка".  Разве это не просто?  Это абсолютная лучшая особенность Вики: это довольно простая для создания ссылок.   И помните, вы можете также ссылка на контент, который еще не существует. Вы можете сделать "моя ссылка", даже если ваш "ссылка" страница еще не создана, и Вики будет автоматически ссылку на его страницу, когда он был создан. 

Время путешествия с Вики-страницы 

Нет ты не ошиблась.  Я сказал, что путешествия во времени.   О чем я говорю? Ну, большинство Вики сегодня иметь историю изменений для каждой страницы Вики.  Он отслеживает каждое изменение когда-либо сделал на Вики-страницу, перечисляя, кто внес изменение, когда они сделали это, и в большинстве случаев небольшое описание того, что изменение было. 

MediaWiki article revision history
Увидеть все, что изменилось в вики-страницу 

Что еще лучше то, что можно сравнить изменения в двух разных версиях.  Проверьте изображение ниже: 

Comparing revisions in MediaWiki
Глядя на различия между двумя версиями страницы Вики 

Здесь мы видим две различные версии "страницы Орнитолога" из Википедии.  Линии, который был изменен выделено: желтый слева изображает старую версию, а синий справа представляет новую версию.  В этом случае изменение было незначительным, всего несколько скорректирована пунктуация.  Но думаю о силе этой. 

Содержащиеся в вашей Вики-это машина времени!  Каждое изменение, сделанное на каждой странице, за всю жизнь ваша Вики доступными для вас.  Вы можете двигаться вперед или назад, глядя на то, как страница вырос и изменился с течением времени. 

Функции ревизии в большинстве Вики не то, чтобы остаться незамеченными.  Это ваша гарантия, что данные команды не будут потеряны. 

Поддержание Вашей Вики полезными и продуктивными 

Ну теперь у вас есть новый Вики.  Мои поздравления!  Имея Вики, хотя это только начало.  Подумайте о вашей Вики, как сад.  Вы проделали много работы, чтобы попасть именно в эту точку, и теперь вы просто должны начать добавлять контент и получать вашу Вики, принятых членами вашей команды. 

Единственная проблема, это легко для вашего Контента, чтобы выйти из-под контроля, устаревшие, и сложнее исправить.  Или—еще хуже—ваш Вики можно легко получить заброшенные и забытые.  Вот некоторые советы, чтобы сохранить ваш Вики от застоя. 

Есть план организации Вики 

К этому моменту вы должны иметь в виду, что вы хотите от вашей Вики.  Вам эти идеи в письменной форме, сделать его первым контентом на вашей Вики, и выделить его на первой странице.  Если Вы не объясните членам вашей команды, что цель Вики, какие у вас цели для этого, то Ваша Вики не станет полезен.  Они не могут читать ваши мысли.   И они обязательно оценят некоторые рекомендации и направления, когда дело доходит до использования этого нового инструмента.

Теперь работать с этой общей идеей, и придерживайтесь его.  И сделать столько Контента, сколько вам нужно, добавив ссылки везде, где это имеет смысл.  Он будет расти оттуда, с организацией, которую вы хотите. 

Научить людей, как пользоваться Вики 

Это может звучать слишком очевидно, чтобы нужно сказано, но захватывающие новые инструменты часто ими пренебрегают и забывают, потому что люди просто не знают, как их использовать.  Если каждый видит только Вики как место, чтобы искать информацию, она не вырастет.  Поэтому убедитесь, что все знают как использовать и редактировать Вики

Каждый человек имеет вещи содействовать, а Вики дает им сделать это.  Вы просто должны убедиться, что они знают, что. 

Регулярный Обзор Изменений 

Большинство Вики сделать это очень легко сделать, позвонив в недавно измененных страниц в некоторых существенным образом, может быть, на первой странице или последней странице изменения.  Это дает вам возможность увидеть, как ваша Вики растет, и что недавно изменилось в нем.  Это поможет вам идти в ногу с вашей командой, будьте в курсе нового материала, и убедитесь, что сама Вики хорошо работает для вашей команды одновременно. 

Включить Вики в рабочие процессы 

Хотите получить максимальную отдачу от вашей Вики?  Использовать его.  Использовать для документации, для поддержания этой информации Вы хотели бы иметь в Google, для все, что вы хотели записать или поделиться с вашей командой.  Сделать это в одном месте за все ваши письма, и все научатся делать его в первую очередь они проверят.  Он будет расти на собственных оттуда. 

В Заключение 

Это должно быть все, что нужно для успешного Вики и работает, и получить максимальную отдачу от него для своей команды.  Вики простой, но мощный программное обеспечение.  И в то время как есть много вариантов, чтобы выбрать из, я надеюсь, ты нашел тот, который подойдет вам и вашему малому бизнесу лучшие. 

Если вы начали использовать Вики, мы хотели бы услышать, как ты ставишь его для использования в комментариях ниже! 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

How to Build Your Own Wiki

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →

Now that you understand what wikis are all about, and how they can be used in your business, all that's left is to start your own wiki and get your team using it to organize your info.

It sure would be great if I could point you to a single website where the "Wiki" lived. But wikis actually come in a lot of flavors. The constants are still the same: they're all designed to let you easily collaboratively create content, and easily link to anything with simple referencing, but they each have their own strong points.

In this tutorial, I'll show you the best tools for building your own wiki, and then teach you how to start, edit, and grow your wiki.

The Very Best Tools to Build a Wiki

Before you start building your wiki, you'll need to decide what you want to power your wiki. Just like you could build a website with plain HTML, a full-featured CMS like WordPress, a simpler CMS like the new Ghost, or anything in-between, you can use a ton of different tools to power your wiki.

First, here's the 3 best tools just for making a wiki. If all you want is a simple, straight-forward wiki, these are for you. Then, we'll look at some of the other popular tools that let you make a wiki, and also have extra features.

MediaWiki

Let's look at the big guy first: MediaWiki. This impressive wiki engine is what powers Wikipedia, and most other wikis you've likely seen before. If you want to use the same tools as most popular wikis online, MediaWiki for you.

But there's something to keep in mind here: MediaWiki powers Wikipedia. I know, I said that already. But think for a second about what that means. Wikipedia is tremendously large, edited by millions of different users. So by extension, MediaWiki is designed with a lot of features geared towards a tremendously large wiki being edited by millions of users. If you don't think you or your small business needs all that, then maybe one of the simpler wikis on the list would satisfy your needs better.

That being said, MediaWiki does the job very well. It's widely supported thanks to its popularity, relatively easy to install, and—considering it powers Wikipedia—is sure to be around for a long time. It's the WordPress of wiki engines.

dokuwiki

Dokuwiki strikes me as the best example of a wiki with all the essentials you want without anything you don't really need. It doesn't use a database to store your wiki content, making it a bit simpler to install, backup, and manage than your average wiki. But don't be fooled into thinking Dokuwiki isn't a full-featured piece of wiki software. It has an elegant and simple text formatting syntax, offers access controls and authentication, and even has a plugin community.

If you want something simpler than MediaWiki—and that's easier to backup than MediaWiki since it works without a database—Dokuwiki's definitely worth checking out.

Roadkill

Roadkill deserves special mention here as it's the only .NET powered wiki in the list. If your company uses Windows Server internally, then Roadkill might be your simplest choice on this list. It runs on a modern stack of web technologies, and is powered by the .NET framework. Whereas MediaWiki and dokuwiki are intended to run on the LAMP stack, Roadkill will be simple to get running on your Windows Server, and it still includes the modern features you'd  Anything to make the process of setting up your wiki quicker and easier, right?

It's a Wiki and Then Some

You'll likely want to use MediaWiki, dokuwiki, or Roadkill, but they're not the only ways to make a wiki. Here's a quick list of some of the most exciting other wiki tools that offer extra features. If you've already decided to go with one of the above tools, though, you can just skip ahead to the Wiki walkthrough.

Trac

Trac is everything you could want from a wiki if you're using one to document your software. Essentially, take a version control tool like Github, combine it with issue tracking and a wiki for documentation, and you have Trac.

If you're developing software, or anything else where you need to track bugs, then Trac could be a great wiki solution for you. It combines issue tracking and version control software with a wiki. You can inspect your code, track bugs, and document the whole process in one place. If your business involves coding, it's hard to get better than Trac.

Redmine

Take everything that's great about Trac, and add project management, and you've got Redmine. It's a wiki, version control, bug tracker, and everything you'd expect from a project manager—Gantt charts, calendars, forums, time tracking, and more—all in one.

It's impressive, but it also might be too much for your needs—or it might be the one app to bring everything in your business together.

XWiki

XWiki bills itself as a "second generation wiki," since it uses the principles of wiki design to build collaborative web apps instead of just web pages. There's a lot you could accomplish with it—enough for an entire separate tutorial—but for now I'll leave you with their Getting Started guide. At the very least, if you like the ideas behind a wiki but want to make more than just a plain site, Xwiki is worth checking out.

That's Far from All

This is by no means a comprehensive list of wiki tools. In fact, there's so many, you could spend hours wading through just the over 140 most popular ones at WikiMatrix. But the tools listed here are plenty to get started.

You'll most likely want to go with MediaWiki, but otherwise, we've just looked at wikis for Windows Server, ones that will track your bugs and help manage your projects, and let you build apps.

Now, it's time to put it all together and start using a wiki.

Building and Using a Wiki

Wikis can be a bit intimidating. They don't exactly look like Microsoft Word, or Facebook, or really anything else you've used before. Even if you've used Wikipedia, editing and effectively using a wiki in your business is a different matter entirely.

So let's walk through the basics of using a wiki. You'll see that it isn't a dark, scary jungle at all; it's a calm and pleasant little garden.

First, you'll need to get your wiki running. That shouldn't be too difficult if you have a hosting account, as most hosting services have a one-click installer (like Softaculous) to get MediaWiki and most of the other wikis we've mentioned up and running. Then, it's time to put your wiki to use.

I've used MediaWiki in this tutorial because it's the most common. The tasks we're going to go through are basic, and the way you do them in other wikis is often very similar to what's described here. Let's get started.

Reading a Wiki Page

You might think it sounds crazy to be covering something as simple as reading a wiki page. But, to be fair, a wiki is a bit different than your average web page. There are some important things you'll find consistently on every wiki page. Here's an example, with the important areas outlined below:

The parts of a wiki page
The important parts of a wiki page

1. Header Image/Logo: If you ever feel lost while reading your wiki, remember that a simple click on the logo here will send you right back to the first page of the wiki—just like in most sites.

2. Top Navigation: The main navigation is at the top. It's important to look all the way over on the right because that's where the "Edit" and "View history" buttons are, which we'll talk more about later. You'll also find a standard search box, which is the best way to find info not linked in the current page.

3. Side Navigation: This is supplementary navigation, to help you quickly jump to important pages within the wiki. MediaWiki, for example, has links to the main pages in the wiki, as well as a section in its side navigation containing what it calls "Tools," which are links that contain extra info about the page in question.

4. Article Title: This is, perhaps, the most self-explanatory part of the wiki page, and is exactly what it sounds like.

5. Table of Contents: This is a useful tool, especially for long documents with lots of sections. The table of contents is automatically generated, using the heading levels in the page to build an outline of its content.

That's not so much different from the average webpage, but you'll notice there's a stronger emphasis on links with extra information and simple navigation throughout the page. These are some of the ways that wikis are better at organizing info than a standard webpage.

Editing a Wiki Page

Reading a wiki is simple, and finding your way around a wiki is even simpler than on a standard webpage thanks to its extra links, automatically generated table of contents, and more. Now it's time to edit a wiki page. Here's how a standard wiki editing page looks:

MediaWiki editor view
Editing a MediaWiki page—here, inside Wikipedia

This may seem like a lot to understand, but don't be overwhelmed. To edit the page, just start typing in the box. That's it. At it's most basic, a wiki page is just plain text.

Formatting what you type does complicate things a bit, but not much. There are two different approaches you can take towards formatting a wiki page. For every wiki there's some sort of simple style syntax you can use to markup your wiki page. Look at the image above. Can you make out the subheading "Birding, birdwatching, and twitching"? If you look closely you'll see that the phrase is wrapped in "==". This means that phrase will become a level 1 heading.

There's similar text-based syntax to add every type of formatting you'll see in a wiki page. MediaWiki has a nice page documenting all the various ways to style content, and you'll find similar documentation for other wiki engines. What's great about the basic wiki syntax is that it's easy to type without leaving your keyboard, and works from any device.

If that's too overwhelming, though, most wikis also come with a WYSIWYG editor (WYSIWYG stands for "What You See Is What You Get"), which looks like a mini version of Word or other word processors you're already used to. This helps to simplify the editing process even further, and makes it no more difficult than editing a normal document. If your wiki has a WYSIWYG editing feature, feel free to use it. And more importantly, tell your employees about it. It will help them fear editing a wiki page even less.

Linking Between Wiki Pages

In our last article there was a lot of talk about the importance of linking, how it helps a wiki grow and mature, and gives it so much of its power and usefulness. So, how do we create a link?

[[My Link]]

That's it. Seriously. With two square brackets you just created a link to the page "My Link" on your wiki. You could write "Cucumber" instead, to link to your page about cucumbers, or whatever you'd like. You don't have to type in a URL to the page, but only have to type the title of the page inside square brackets. Or, if you want, you can spice that link up a bit:

[[My Link | some custom text]]

Now you have a link that, instead of appearing on the page as "My Link", appears as "some custom text" but is linked to the page "My Link." Isn't that simple? That's the absolute best feature of wikis: it's insanely simple to create links. And remember, you can also link to content that's not there yet. You can make the "My Link" link, even if your "My Link" page hasn't been created yet, and the wiki will automatically link to that page when it's been created.

Time-Traveling with Wiki Pages

No you didn't read that wrong. I said time-traveling. What am I talking about? Well, most wikis today have a revision history for each wiki page. It tracks every change ever made to a wiki page, listing who made the change, when they made it, and in most cases a small description of what the change was.

MediaWiki article revision history
See everything that's ever been changed in a wiki page

What's even better is that you can compare the changes made in two different revisions. Check out the image below:

Comparing revisions in MediaWiki
Looking at the differences between two revisions of a wiki page

Here we see two different versions of the "Birdwatching" page from Wikipedia. The line that's been changed is highlighted: yellow on the left represents the older version, while blue on the right represents the newer version. In this case the change was minor, just some adjusted punctuation. But think about the power of this.

Contained within your wiki is a time machine! Every change, made to every page, over the entire life of your wiki is accessible to you. You can move backwards or forwards, looking at how a page has grown and changed over time.

The revision feature found in most wikis is not something to be overlooked. It's your guarantee that your team's data will never be lost.

Keeping Your Wiki Useful and Productive

Well now you have a brand new wiki. Congratulations! Having a wiki though is just the beginning. Think of your wiki like a garden. You've done a lot of work to get it to this point, and now you've just got to get started adding content and getting your wiki adopted by your team members.

The only problem is, it's easy for your content to get out of hand, outdated, and harder to fix. Or—worse—your wiki can easily get neglected and forgotten. So here's some tips to keep your wiki from stagnating.

Have a Wiki Organization Plan

By this point, you should have in your mind what you want from your wiki. Get those ideas down in writing, make it the first content on your wiki, and highlight it on the Front Page. If you don't explain to your team members what the purpose of the wiki is, what your goals for it are, then your wiki won't become useful. They can't read your mind. And they're sure to appreciate some guidance and direction when it comes to using this new tool.

Now, work from that general idea, and stick to it. And make as much content as you need, adding links everywhere that makes sense. It'll grow from there, with the organization you want.

Teach Everyone How to Use the Wiki

This might sound too obvious to need mentioned, but exciting new tools often end up being neglected and overlooked because people simply don't know how to use them. If everyone only sees the wiki as a place to look up info, it'll never grow. So make sure everyone knows how to use and edit the wiki.

Everyone has stuff to contribute, and the wiki empowers them to do so. You've just got to make sure they know that.

Regularly Review Changes

Most wikis make this really easy to do, by calling out the recently changed pages in some notable way, maybe on the Front page or a Recent Changes page. This gives you a chance to see how your wiki is growing, and what's changed in it recently. That'll help you keep up with your team, stay informed on new stuff, and make sure the wiki itself is working well for your team at the same time.

Incorporate the Wiki into Your Workflows

Want to get the most out of your wiki? Use it. Rely on it for your documentation, for keeping up with that info you'd otherwise have to Google, for anything you'd want to write down or share with your team. Make it the one place for all of your writing, and everyone will learn to make it the first place they'll check. It'll grow on its own from there.

In Conclusion

That should be everything you need to get a successful wiki up and running, and get the most out of it for your team. Wikis are simple but powerful pieces of software. And while there are a lot of options to choose from, I hope you've found one that'll fit you and your small business the best.

If you've started using a wiki, we'd love to hear how you're putting it to use in the comments below!

Advertisement