Advertisement
  1. Computer Skills
  2. Web Servers

Обновление нативно установленного PHP на OS X Mountain Lion

Scroll to top
Read Time: 10 min

Russian (Pусский) translation by Anton L (you can also view the original English article)

Давайте посмотрим как можно вручную обновить нативно установленный на OS X 10.8 PHP до новой версии (на данный момент 5.4.5) и походу дела установим другие полезные программы. *AMP пакеты довольно практичные, но чаще всего устаревшие, тем самым действия описанные в данной статье окажутся ценной информацией для любого PHP разработчика.


Теория относительно установки из исходников

Если вас интересует практический аспект установки PHP, можно пропустить эту часть, но она может оказаться для вас полезной в дальнейшем, вы будете знать как это работает и какие команды следует использовать.

Каждая установка из исходников представляет из себя одинаковый набор команд: скачать файлы исходников, конфигурация, преобразование файлов (make), опционально тестирование, установка.

Configure

Скрипт "configure" сообщает "make" что мы будем устанавливать. Запустить это можно напечатав "./configure", конфигурационный скрипт проанализирует зависимости, проверит подходит-ли ваша операционная система, настроит необходимые файлы для вашей операционной системы и создаст makefile, который после запуска "make" диктует, что именно собрать и установить.

“configure” сообщает "make" что именно будет собрано и установлено

Если скрипт найдёт недостающие зависимости или ошибки, он выполнит выход и остановит выполнение, позволяя пользователю удалить, либо исправить трудности, перед тем как продолжать. Команда configure всегда идёт в самом начале перед сборкой и установкой из исходников.

Make

Далее "make" собирает то, что configure сообщает ему собрать. "make" инициализируется простой командой "make", по сути представляет из себя утлиту GNU, которая обычно используется для поддержки и повторной компиляции набора файлов, если это необходимо.

"make" собирает то что, configure сообщает собрать

Данной функции нужен makefile - файл в котором описаны директивы и связи между рассматриваемыми файлами. После запуска, команда make читает makefile и выполняет поставленные задачи.

Команда "make test" запускает make, а также тестирует компиляцию относительно цели тестов. Не все исходники поддерживают "make test", так что если этого явно не указано в документации устанавливаемой программы, используйте обычный "make".

Команда "make test" запускает make, а также тестирует компиляцию относительно цели тестов.

"sudo make install" устанавливает файлы, которые обработает "make" в заранее заданные папке. Команда позаботится о всех вхождениях, обновлениях, путях и переместит всё куда нужно. Инсталляция будет успешно завершена и пользователю не придётся ничего делать.

Кстати это как раз то что делает Homebrew - пакетный менеджер, который мы установили в предыдущей части. Он может выполнить тот же самый процесс. Вы не увидите этого, но тем не менее те же самые действия будут выполнены, в случае если формула указанная разработчиком пакета, работает таким образом.

Это делает весь процесс менее обременительным, автоматически проверяя зависимости и устанавливая их перед тем как перейти к назначенному пакету. Далее он будет скачен и распакован, и выполняется процесс configure, make, make install для завершения установки.

Почти для каждой установки из исходников актуальны следующие шаги: скачать, configure, make, установка.

Homebrew

Чтобы установка PHP прошла, как можно более плавно, нам нужно установить Homebrew, пакетный менеджер для OSX, который может позаботится о большинстве процессов установок за вас, установки, которые в противном случае требовали бы сложных этапов сборки и могут обладать критическими зависимостями, на разрешение, которых могут уйти часы.

Установленный Homebrew окажется невероятно полезным на протяжении долгого времени.

Установленный Homebrew окажется невероятно полезным на протяжении долгого времени, не только в целях данной статьи. Он предоставляет быстрый способ установить часто используемые библиотеки и программы, без необходимости собирать их из исходников.
Для установки, нам нужно сделать следующее (пропустите эту часть, если Homebrew уже установлен)

  1. Установите XCode через App store. После того, как он будет установлен, установите инструменты командной строки, через XCode приложение или скачайте их и установите с http://develpers.apple.com. Нам нужен XCode и CLT, так как Homebrew требует их наличия.
  2. Установите X11 отсюда. Это также зависимость Homebrew. Выберете последнюю доступную версию, необязательно, на которую я поставил ссылку.
  3. Установите Homebrew с GitHub.
  4. Если вы столкнулись с проблемами, вероятно вам следует сделать, действия из шага 1 и 2:

    ..взято из этого поста. Это случается на некоторых версиях Mountain Lion, по какой-то причине.

Как только вы закончили, запустите brew doctor и убедитесь, что всё работает (согласно инструкциям на сайте Homebrew)


PHP

Как и следовало ожидать, установка PHP требует определённого набора установленных библиотек. К счастью, Homebrew поможет нам в их установке. Установите следующее:

Как только с этим будет покончено, скачайте исходники PHP с Php.net. Распакуйте архив, откройте терминал и перейдите в папку с исходниками (то есть ~/Downloads/php-5.4.5/ или в то место куда были скачены исходники).

Если вы планируете работать с Zend 2 фреймворком и хотите начать с простого приложения - скелета, на подобии того, которое было сделано Rob "Akrabat" Allen, или если вы хотите разработать приложение с поддержкой нескольких языков, в этих случаях вам понадобится php-intl. Чтоб сообщить скрипту конфигурации, что необходимо добавить php-intl во время сборки makefile'а, нам нужно установить очередную зависимость - ICU. Скачать её можно с ICU-Project.org, после чего запустить.

Данные команды позволят обработать все основные зависимости, которые могут понадобиться PHP (на данный момент). Мы наконец-то можем собрать и установить его.

Установка

Для начала, пока вы находитесь в неразархивированном каталоге исходников, выполните следующую команду конфигурации: 

Как только это будет сделано, запустите

”make test” запускает make и тестирует на наличие ошибок компиляции

Как упоминалось в части посвящённой теории сборки, данная команда запускает make и тестирует компиляцию. Это может занять время, до 30 минут, так как каждый аспект PHP тестируется. Когда процесс закончится, в случае если PHP найдёт какие-либо ошибки (скорее всего так и будет), он сообщит об этом разработчику, посредством инструкций на экране. Не волнуйтесь, всё хорошо - ошибки, которые он находит, обычно не так важны.

Make TestMake TestMake Test
Как вы видите будет выполнено 11503 тестов. Это займёт время.

Если у вас есть оригинальный PHP, работающий и сконфигурированный, сделайте резервную копию файла php.ini. Он должен находиться в /etc/php.ini

Ну и наконец, запустите следующую команду, для установки PHP.

Лучше всего не заменять новый файл php.ini, старым, резервной копией. Вместо этого, скопируйте необходимые значения вручную, так мы будем в безопасности - нам будет известно, что новый php.ini полностью совместим с новой версий, которая была установлена.


Конфигурация Apache

Почти готово! Если у вас уже есть работающий PHP на компьютере и единственное для чего вы читаете эту статью - обновления существующего PHP, всё готово, всё должно работать.

Если нет, в случае если нужно настроить PHP для нативно установленного Apache на OSX. Файл httpd.conf скорее всего будет находиться в папке по умолчанию, откройте её в терминале, затем используйте TextEdit:

Я воспользовался командой SUDO EDITOR, чтобы открыть файл в TextEdit, мне кажется им редактировать файлы проще, нежели Vim или Nano. Хотя я мог использовать “$ sudo vim /ect/apache2/httpd.conf” для редактирования файла в vim.

Далее, уберите комментарии для следующих строк (они не расположены рядом друг с другом, используйте команду поиска (Find), чтобы найти их)

Первая строка сообщает, чтобы Apache использовал PHP в качестве модуля. Следующая строка нужна для того, чтобы главный файл httpd.conf (файл с конфигурациями Apache) использовал виртуальные хосты из файла vhosts, благодаря этому нам не придётся постоянно редактировать httpd.conf. Также мы сможем сохранить файл vhosts в другом месте, нежели в /etc, и подготовить его для других компьютеров, которые потребуются нам для разработки, или других инсталляций PHP.

Довольно практичный подход, сохранить данный файл в облачном хранилище, таком, как Google Drive или Dropbox и указать на него ссылку, непосредственно в httpd.conf. Таким образом после добавления виртуального хоста, он будет автоматически установлен для каждого компьютера, после перезапуска локального Apache сервера.


Добавляем Vhost

Виртуальный хост - воображаемый домен, который находится локально. Он нужен для тестирования проектов, в браузере, вводя разные ссылки. К примеру, на моём компьютере, если посетить http://mactuts.tutorial я увижу приложение Hello World, которое мы разберём в конце данной части, или я могу перейти по адресу http://mw.dev, чтобы открыть мой проект, который находится в разработке. Не правда-ли просто, различные URL открывают разные папки с файлами проекта, веб-сайта. Вот небольшой гайд, как добавить vhost - если у вас уже настроен vhosts или вам о нём всё известно, можете пропустить эту часть.

Шаг 1: отредактируйте hosts файл

Мы назовём наш vhost "mactuts.tutorial". Для этого добавьте вхождение в /etc/hosts, которое выглядит следующим образом:

Это значит, что открыв адрес http://mactuts.tutorial браузер перейдёт на 127.0.0.0.1:80 или, другими словами, на порт 80 локального сервера (Apache).

HostsHostsHosts
Это пример hosts файла. Обратите внимание, что у меня также имеются другие виртуальные хосты на компьютере.

Шаг 2: добавьте Apache vhost

Далее добавьте блок в /etc/apache2/extra/httpd-vhosts.conf, который выглядит следующим образом:

Замените {USERNAME} вашим именем пользователя, без угловых скобок. Тем самым мы сообщим Apache следующее: если у вас есть что-то на порту 80, проверь оригинальный адрес. Если это mactuts.tutorial, тогда установи все эти опции.

Шаг 3: перезапуск Apache

Далее перезапустите Apache

Шаг 4: создание Index файла

3) Создайте папку "/Users/{USERNAME}/Sites/mactuts" (замените {USERNAME} именем пользователя OSX) и добавьте туда файл index.php со следующим содержимым:

Шаг 5: Проверьте!

Откройте http://mactuts.tutorial. Вы должны увидеть "Hello World"!


Альтернативы

Недавно я обнаружил альтернативный подход - установить PHP с помощью Homebrew. Проблема заключается в том, что нет официальных каналов, на момент написания данной статьи (начало августа 2012) тем самым альтернативная ветка, должна быть создана для Homebrew.

Также я тестировал этот подход на Mountain Lion, к сожалению я не смог установить PHP и получил непонятные ошибки, которые мне не удалось исправить. Если вы хотите сами это проверить, обратите внимание на данный пост и попытайтесь изменить данные для вашей операционной системы и необходимой версии PHP.

Более стабильная альтернатива доступна здесь, но обратная связь оставляет желать лучшего, так что я оставлю данные подходы читателям, на тот случай если они захотят экспериментов.

Обновления

Вот несколько альтернатив, которые были предложены в комментариях, после публикации данной статьи.

php_osx
Очередная (кажется, что всё работает хорошо) альтернатива предложенная в комментариях DaftViking и позволяющая установить PHP посредством php_osx.

Macports
Хоть я и призываю к поэтапному отказу от Macports в пользу Homebrew, кажется, что Macports устанавливает стабильную версию PHP, тем самым у нас есть другая, работающая альтернатива. Лично я не проверял данный подход, но для тех кто разбирается в Macports, дальнейшая информация доступна здесь. Спасибо пользователю Reddit под ником nemeth88, что сообщил об этом!


Заключение

В OS X идёт предустановленный PHP и Apache. К сожалению версия PHP невероятно устаревшая и она никогда не обновляется, лишь когда новая версия операционной системы будет установлена. К тому времени новая версия PHP также будет устаревшей, так что помимо установки *AMP (Apache/Mysql/Php) пакета (который редко, если вообще, обладает актуальной версией PHP), что ещё можно сделать, кроме как обновить всё вручную?

В этот туториале мы разобрали основы установки пакета из исходников, мы собрали актуальную версию PHP и установили её, также мы поставили Homebrew, который позволит нам в дальнейшем, с лёгкостью ставить программы и различные библиотеки. Мы разобрали создание виртуальных хостов и проверили нашу конфигурацию, чтобы всё работало. Надеюсь вам понравилось и всё работает, как и было запланировано. Если вы столкнулись с проблемами, сообщите в комментариях и мы попробуем разобраться вместе.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Computer Skills tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Hostingheaderbarlogoj
Join InMotion Hosting for $3.49/mo & get a year on Tuts+ FREE (worth $180). Start today.
Advertisement

Upgrading the Native PHP Installation on OS X Mountain Lion

by
Gift

Want a free year on Tuts+ (worth $180)? Start an InMotion Hosting plan for $3.49/mo.

Let’s see how we can manually upgrade the native OS X 10.8 PHP installation to the newest version (currently 5.4.5) and get some other useful software installed while we’re at it. *AMP packages are practical, but rarely up-to-date, so absorbing the procedure depicted in this article is invaluable to every PHP developer.


The Theory of Building From Source

If you’re only interested in the practical aspect of installing PHP, feel free to skip this section, but it might be useful for you later on to know how it actually works and why certain commands are necessary.

Every installation of software from source follows basically the same chain of commands: Download the source files, configure, make, optionally test, install.

Configure

The “configure” script tells “make” what’s going to be built. Executed by typing “./configure”, the configure script analyzes dependencies, verifies you’re running a supported OS, sets up the necessary files for the given OS and finally generates a makefile, which when “make” is called, dictates how and what exactly is to be built.

“configure” tells “make” what’s going to be built

If the configure script finds missing dependencies or errors, it performs an exit and stops execution, allowing the user to remove or work around any obstacles before proceeding. The configure command always comes first when building from source.

Make

Next, “make” builds what configure told it to build. “make” is initialized by simply typing “make”, and is actually a GNU utility which is generally used to maintain a set of files and recompile them if necessary.

“make” builds what configure told it to build

To function, it requires a makefile - a file in which its directives are described and relationships between the files in question are noted. Once run, the make command reads the makefile and performs the tasks.

The “make test” command runs the make command but also tests the compilation against a test target. Not all source distributions support "make test", so unless explicitly specified in the installation documentation of the software being installed, one is to use the regular “make”.

The “make test” command runs the make command but also tests the compilation against a test target.

“sudo make install” installs the files that “make” built into predefined folders. It handles all inclusions, updates and resolves paths and moves everything to where it should be. Effectively, it finishes the installation and the user typically doesn’t need to do anything else.

This is actually exactly what Homebrew - the package manager we install in the next section - can do. It can execute the same flow, internally. You don’t really see any of it directly, but more or less the same chain is executed, if the “formula” submitted by the “brewer” is made that way.

It makes the entire process less cumbersome by automatically checking for dependencies and installing them before moving onto the main designated package. It then downloads and unarchives it and executes the configure, make, make install chain to finish up the installation.

Almost every installation from source follows the same steps: download, configure, make, install.

Homebrew

In order for the installation of PHP to go as smoothly as possible, we need to install Homebrew, a package manager for OSX which can handle a lot of installations for you - installations that might otherwise require complex build procedures and can have critical dependencies which take hours to resolve.

Having Homebrew installed will benefit you in the long run.

Having Homebrew installed will benefit you in the long run, not just for the purpose of this article. It offers a quick way to install common libraries and software without having to build from source.
To install it, we need to do the following (skip this section if you have Homebrew installed):

  1. Install XCode via the App store. Once installed, install Command Line Tools through the XCode app itself, or download and install from http://developers.apple.com. We need XCode and CLT because Homebrew requires them.
  2. Install X11 from here. This is also a Homebrew requirement. Pick the latest version available, not necessarily the one linked here.
  3. Install Homebrew from GitHub.
  4. If you run into problems, you might have to do the following after step 1 and 2:
    $ sudo xcode-select -switch /Applications/Xcode.app/Contents/Developer
    $ ln -s /opt/X11 /usr/X11

    ..taken from this post. This happens on some instances of Mountain Lion for some reason.

Once done, run brew doctor and verify that everything works (as per instructions on Homebrew’s website).


PHP

Predictably, installing PHP requires you to have certain libraries installed. Luckily, Homebrew is here to handle these installations for us. Install the following:

brew install libjpeg
brew install pcre
brew install libxml2
brew install mcrypt

Once done, download the PHP source files from Php.net. Unpack the archive, open your terminal, and switch to the source folder (e.g. cd ~/Downloads/php-5.4.5/ or wherever else you downloaded the sources).

If you’re planning to work with Zend Framework 2 and want to start with the sample skeleton application as made by Rob “Akrabat” Allen, or if you intend to deploy your application in multiple langauges, you need php-intl support. To allow the configure script to take php-intl into consideration while building the makefile, we need to install another dependency - ICU. Download this from ICU-Project.org and execute:

tar xzvf icu4c-4_8_1-src.tgz
cd icu/source
./runConfigureICU MacOSX
make
sudo make install

This handled all the basic dependencies PHP could ever want from us (for now). We can now finally build and install it.

Installing

First, while in PHP’s unarchived source folder, execute the following configure command:

./configure  \
--prefix=/usr  \
--mandir=/usr/share/man  \
--infodir=/usr/share/info  \
--sysconfdir=/private/etc  \
--with-apxs2=/usr/sbin/apxs  \
--enable-cli  \
--with-config-file-path=/etc  \
--with-libxml-dir=/usr  \
--with-openssl=/usr  \
--with-kerberos=/usr  \
--with-zlib=/usr  \
--enable-bcmath  \
--with-bz2=/usr  \
--enable-calendar  \
--with-curl=/usr  \
--enable-dba  \
--enable-exif  \
--enable-ftp  \
--with-gd  \
--enable-gd-native-ttf  \
--with-icu-dir=/usr  \
--with-iodbc=/usr  \
--with-ldap=/usr  \
--with-ldap-sasl=/usr  \
--with-libedit=/usr  \
--enable-mbstring  \
--enable-mbregex  \
--with-mysql=mysqlnd  \
--with-mysqli=mysqlnd  \
--without-pear  \
--with-pdo-mysql=mysqlnd  \
--with-mysql-sock=/var/mysql/mysql.sock  \
--with-readline=/usr  \
--enable-shmop  \
--with-snmp=/usr  \
--enable-soap  \
--enable-sockets  \
--enable-sysvmsg  \
--enable-sysvsem  \
--enable-sysvshm  \
--with-tidy  \
--enable-wddx  \
--with-xmlrpc  \
--with-iconv-dir=/usr  \
--with-xsl=/usr  \
--enable-zip  \
--with-imap=/usr/local/imap-2007 \
--with-kerberos \
--with-imap-ssl \
--enable-intl \
--with-pcre-regex  \
--with-pgsql=/usr  \
--with-pdo-pgsql=/usr \
--with-freetype-dir=/usr/X11 \
--with-jpeg-dir=/usr  \
--with-png-dir=/usr/X11

Once done, execute

$ make test

”make test” runs make and tests the compilations for errors

As mentioned in the section on Build Theory, this runs make and tests the compilation. This might take a while, up to 30 minutes, because every single facet of PHP is being tested. When finished, if PHP found any errors (and it probably will) report them to the developers by following the on-screen instructions. Don’t worry, everything is still fine - the errors it finds are usually less than important.

Make Test
As you can see, some 11503 tests are to be performed. This will take a while.

If you have the original PHP already activated and configured, make a backup of your php.ini file now. It should be in /etc/php.ini

Finally, run the following to actually install PHP.

$ sudo make install

It is best not to overwrite the new php.ini file with your old one if you made a backup. Instead, copy the values you need manually, to stay on the safe side - that way we make sure the new php.ini file is fully compatible with the newly installed version.


Apache configuration

Almost finished! If you had already activated PHP on your machine before this and the only purpose of reading this article was actually upgrading the existing PHP, then you’re done - everything should work.

If not, however, we need to enable PHP in OSX’s native Apache installation. Since the httpd.conf file will probably be in the default location, open it via Terminal in TextEdit like so:

$ SUDO_EDITOR="open -FWne" sudo -e /etc/apache2/httpd.conf

I am using the SUDO EDITOR command here in order to open the file in TextEdit, simply because I deem it much easier to edit files in than Vim or Nano. I could just as well have used “$ sudo vim /ect/apache2/httpd.conf” to edit it in vim.

Next, Uncomment the following lines (they are not next to each other - use the Find command to locate them)

LoadModule php5_module        libexec/apache2/libphp5.so
Include /private/etc/apache2/extra/httpd-vhosts.conf

The first line activates the use of PHP as an Apache module. The second line is there so that the main httpd.conf (Apache's configuration) file harvests the virtual hosts from the vhosts file and saves us the trouble of excessive editing in the overly sensitive httpd.conf. This has the additional benefit of letting you save a vhosts file somewhere outside /etc, and backing it up for other development machines or reinstallations.

A very practical approach to this is hosting it on a cloud service like Google Drive or Dropbox and linking to it directly from httpd.conf. That way, when you add a new virtual host, it is automatically installed on every one of your machines just as soon as you restart the local Apache server.


Adding a Vhost and Wrapping Up

A virtual host is a locally hosted imaginary domain. It basically lets you test out your projects in the browser by entering different URLs. For example, on my machine, I could visit http://mactuts.tutorial and see the Hello World app this sections ends with, or I could visit http://mw.dev to see the development version of a project I’m working on. Quite simply, a different URL triggers a different source folder and opens a different project as a website. Here’s a quick guide on how to add a vhost - if you have vhosts set up already or understand everything about them, feel free to skip this section.

Step 1: Editing the hosts file

First, we’ll name our sample vhost "mactuts.tutorial". To do this, add an entry into /etc/hosts that looks like this:

127.0.0.1        mactuts.tutorial

This means accessing the url http://mactuts.tutorial in the browser will go to 127.0.0.1:80 or, in other words, to port 80 of our local server (Apache).

Hosts
This is an example hosts file. Notice I also have some other virtual hosts set up on this machine

Step 2: Add an Apache vhost

Next, add a block into etc/apache2/extra/httpd-vhosts.conf that looks something like this:

<VirtualHost *:80>
    ServerName mactuts.tutorial
    DocumentRoot "/Users/{USERNAME}/Sites/mactuts"
    ServerAdmin bruno@skvorc.me
        <Directory "/Users/{USERNAME}/Sites/mactuts">
            Options Indexes FollowSymLinks
            AllowOverride All
            Order allow,deny
            Allow from all
        </Directory>
</VirtualHost>

Replace {USERNAME} with your own username, without the curly braces. This tells Apache the following: If you have something on port 80, check its original url name. If it’s mactuts.tutorial, then set up all those options.

Step 3: Restart Apache

Next, restart Apache with

$ sudo apachectl restart

Step 4: Create the Index File

3) Create a the folder "/Users/{USERNAME}/Sites/mactuts" (naturally, replace {USERNAME} with your OSX user’s name) and place an index.php file into it with the following content:

<?php echo 'Hello world'; ?>

Step 5: Check it out!

Go to http://mactuts.tutorial. You should see “Hello World”!


Alternatives

Recently, an alternative to this approach popped up - installing PHP through Homebrew itself. The problem is, there are no official channels at the time of this writing (early August 2012) so an alternative tap needs to be activated for Homebrew.

Also, the OS X version I tested this on, Mountain Lion, unfortunately failed to install that way and threw vague errors at me which I could not resolve. If you feel adventurous check this post out and try to modify it according to your own OS and desired PHP version.

A more stable alternative seems to be available here, but the feedback is lax and there’s not much to go on, so I’ll leave these methods up to the experimentation of the readers.

Updates

Here are a few alternatives suggested by commenters since the post was published.

php_osx
Another (seemingly smooth-working) alternative to this was brought to my attention by commenter DaftViking and includes installing PHP via php_osx.

Macports
Although I encourage the phasing out of Macports in favour of Homebrew, it seems Macports added a stabilized version of PHP as well, so it might provide another working alternative. I have personally not tested this approach, but for those proficient with Macports, further information can be found here. Thanks to Redditor nemeth88 for the heads up!


Conclusion

OS X comes with a preinstalled PHP and Apache configuration. Sadly, the PHP version that it comes with is severely outdated, and it never updates except when a new OS version is being installed. By then, the new PHP version included is already out of date, so besides fetching an *AMP (Apache/Mysql/Php) package (which rarely, if ever, has up-to-date versions of PHP), what can one do except update it manually?

In this tutorial we’ve covered the basics of building from source, we’ve built a new up-to-date version of PHP and installed it, and we’ve even installed Homebrew which will make further installations of software and libraries super easy. We also covered the creation of a virtual host and tested our installation to make sure it works. I hope you’ve enjoyed it and that everything worked as planned. If you run into problems, feel free to post in the comments and we’ll work through the issues together.

Advertisement